Дорожно-транспортные происшествия с участием поезда по своим последствиям, пожалуй, наиболее тяжкие. Слишком не равны массы контактирующих тел: поезда и автомобиля.
Правила дорожного движения содержат специальный раздел (номер 15), регламентирующий движение через железнодорожные пути, отдельный пункт которого (номер 15.3) запрещает выезд на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
На железнодорожных переездах часто можно наблюдать картину, когда при отсутствии приближающегося поезда медленно гуськом вплотную друг за другом осуществляют переезд автомобили без какой-либо возможности покинуть железнодорожное полотно в случае остановки движения, например, по причине поломки впереди идущего транспортного средства.
Тех водителей, чьи автомобили не въезжают на переезд, ожидая его освобождения, другие, бывает, подталкивают к движению звуковыми сигналами и нецензурной бранью. Именно для таких торопыг и написана настоящая статья.
Никто и никогда не отменит закона подлости, по которому именно в данный момент может появиться приближающийся поезд.
Поэтому в случае появления затора на ж/д переезде, то есть задержки в движении от скопления движущихся машин, водителю необходимо остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД РФ).
Необходимо отметить, что статья 12.10 Кодекса РФ об АП, предусматривает административную ответственность за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Повторное же совершение указанного административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
При наступлении смерти в результате допущенного нарушения наступает уголовная ответственность со взысканием имущественного ущерба и компенсации морального вреда.
Подумайте лишний раз: стоит ли торопиться. Береженого Бог бережет.
Тех водителей, чьи автомобили не въезжают на переезд, ожидая его освобождения, другие, бывает, подталкивают к движению звуковыми сигналами и нецензурной бранью.Уважаемый Андрей Валерьевич, да, сам неоднократно наблюдал такую картинку, и всегда «удивляюсь» такому поведению некоторых водителей, которые совершенно не думают ни о безопасности своих пассажиров, ни о других участниках дорожного движения, а потом оказываются лауреатами «премии Дарвина» :x
Уважаемый Иван Николаевич, на пока еще работающем Ютубе множество роликов, как это происходит: авто в смятку под восторженные маты горе-водятелов.
Но иногда....
https://youtu.be/MiJ9Ky-ph1c?si=rGGpSGf0wA5CUrR9
Уважаемый Андрей Валерьевич, иногда лучше подождать, чем попасть под поезд. Каждый раз, когда вижу таких людей, не понимаю, куда они торопятся… Ведь иногда может не повезти, в очередной раз проезжая переезд не по правилам..
Уважаемая Елена Анатольевна, полностью разделяю Ваши мысли. (F)
Главное правило на дороге — правило трех «Д»: дай дорогу дураку.
Уважаемый Андрей Валерьевич, во времена моей суровой молодости довелось мне немного послужить в ЛОМе. Насмотрелся… На полном ходу, если поезд сбивает человека и его засасывает пол локомотив то частички собираешь на путях на протяжении где то около километра а то и двух... В легковых авто, по той же причине (скорость + масса) то же при столкновении живых не бывает а трупы в таком состоянии что даже не страшно, бо ничего непонятно…
Уважаемый Сергей Николаевич, как говорится, физика — ничего личного. (smoke)
Уважаемый Андрей Валерьевич, ну да… Если ментов еще можно купить и они поправят закон то законы Творца ни за какие деньги не поправишь. Многие из илиты этого не понимают. Да и не только из илиты… :)))
законы Творца ни за какие деньги не поправишьУважаемый Сергей Николаевич, это самое главное!
Уважаемый Андрей Валерьевич, «илиты» — это я так пишу и вижу… ;))) «Теорию элит» товарища нашего Парето, читал. Полностью с ним согласен :)))