
Нормы ГПК РФ, других кодексов, предусматривают процессуальные сроки рассмотрения дел.
По ГПК РФ по общему правилу, например, два месяца – в районном суде, месяц-в мировом.
Зачастую фактическое рассмотрение дел происходит на много дольше. Процессуальные сроки обнуляются, например, привлечением третьих лиц, либо приостанавливаются назначением судебной экспертизы.
Своим же определением суд может продлить срок проведения досудебной подготовки и сделать много чего еще.
В марте в одном из городов области мой доверитель предъявил иск в суд.
С извещением ответчика как-то сазу не заладилось.
Практика применения нормы ст. 165.1 ГК РФ о том, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, почему-то никак судом не воспринималась.
Прошла подготовка в апреле, в мае, затем в июне, после чего на середину августа было назначено предварительное судебное заседание.
Было понятно, что лед трогаться не собирается. При этом по виду председательствующего было понятно, что папка дела не открывалась ни разу, и о чем идет речь суду понятно плюс минус.
Пятнадцать лет назад ГПК РФ был дополнен нормой (ст. 6.1 ГПК РФ) о разумном сроке судопроизводства.
На имя председателя суда мы с доверителем направили заявление об ускорении рассмотрения дела, которое по состоянию на 19 08 2025 г. так и не начнется, хотя с момента поступления иска в суд пройдет пять месяцев.
Действиями, которые можно осуществить для ускорения судебного разбирательства, указали передача гражданского дела другому судье, переназначение даты предварительного судебного заседания на более раннее число июня месяца.
И случилось, о чудо. На следующий же день после получения заявления нам позвонили из суда, известив о переназначении даты предварительного судебного заседания на послезавтра. Заявление же просили отозвать.
Через две недели, 24 06 2025 г., суд вынес решение в пользу моего доверителя.
Странное получилось дело с заявлением об ускорении, но факт остается фактом: ход сработал, и — это главное.