«Театр начинается с вешалки». А суд? Суд начинается с пропускного поста судебных приставов, где у всякого гражданина проверют документы, удостоверяющие личность, предложат выложить предметы из карманов и заглянут в находящуюся при нем сумку (портфель). Кроме того, вдоль тела проведут металлоискателем и спросят: «Нет ли чего запрещенного, как то оружие, наркотики, боеприпасы…».

Процедура неприятная, унижающая достоинство гражданина. Нет? Не унижающая? Может возразит кто-то из… А Вы поинтересуйтесь у граждан и узнаете. Унижает. Плевать? Это до поры, до времени.
Гражданам неприятно, что их, подобно задержанным, уже при входе начинают «шмонать», о чем известно из многолетних разговоров с самими гражданами.
Так что первые эмоции от посещения апелляционной инстанции областного суда сразу какие-то не очень приятные.

Последнее время не встречаются, а раньше частенько можно было лицезреть следующее. Судебный пристав на входе требует от извещенного телефонограммой гражданина повестку, которой у гражданина, естественно, нет. А гражданин имеет процессуальное положение, скажем, третьего лица. И за вопросом судебного пристава: «Вы кто по делу?» Следовало: «Вам в суд не положено! Вы же по делу никто. Третье лицо, понимаете?».
Гласность судебного разбирательства отдыхает.

Далее регистрация. Раньше, до изобретения нанотехнологий, списки назначенных к рассмотрению дел вывешивали на стене в холле суда на бумажных листках. Поиск нужного дела не составлял никаких трудностей. Быстро, наглядно, удобно. Однако век информатизации сменил бумагу на мониторы. Как же долго теперь дрожащим изображением тянутся эти километровые списки дел…

Ожидание судебного разбирательства. Согласно судебному извещению все дела назначены на 10:00. Однако это вовсе не означает, что рассмотрение Вашего дела начнется именно в 10:00. На 10:00 назначены все дела, а таких каждый раз наберется порядка восьми в каждом зале. Если учесть длительность рассмотрения каждого дела не менее 15 минут, получим час, полтора, а то и два часа ожидания.

Коридорчик узенький. А посетителей суда много. Присесть удается далеко не каждому, ибо кушеточек крайне мало. Вот и стой гражданин час, а то и два в ожиданиях звездного часа судебного разбирательства.
Каждый раз разминая кости, от, казалось, бесконечного стояния, вспоминаются эпизоды из Советских фильмов, где фашисты наших партизан стоянием на одной ноге пытали. Вот такой… Тсссс! По настоянию Уважаемого Владимира Михайловича использование приходящего на ум словца вовсе неподходяще. Время сейчас опасное, могут не так понять.

А в коридорчике дуууушно, вентиляции–то нет. Зато есть кондиционеры. Направленного холодненького воздуха в шею для бодрости не хотите? Чтобы головой меньше по сторонам вертели. Мало ли, может чего неположенного увидите.
Хотя… Что здесь можно увидеть…
Окон нет. Искусственное освещение тусклое. Даже прессу не почитать — глаза жалко. Идеальное время почистить телефонный справочник своего мобильного.

И жажда. Правосудия? Хм, читатель, жажда правосудия — это само собой. Не о том Я сейчас. Бывает, захочется простой воды гражданину выпить, а негде. Кулер-то завсегда стоит на входе возле поста судебных приставов, только воды в нем никогда не бывает. Принесенные гражданами напитки с собой, приставы могут «отобрать» на входе, чтобы избежать террористического акта. Но если, действительно, нужна вода, как жизнь, тогда отпей из своего кубка, дабы убедить — вода, а не кислота.
Терпи жажду, гражданин.

Ранее, несколько лет назад, областная гражданская апелляция называлась кассацией. Переименовали. В зал судебного заседания приглашал один из судей слегка прикрикивая из-за стола: «Заходииите», или подходя к двери. Ныне в каждом зале присутствует пристав. Он же приглашает участников процесса. Секретарь ведет протокол судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 327 ГПК РФ, судья-докладчик излагает доводы поступивших возражений на апелляционную жалобу. Однако по собственным наблюдениям и наблюдениям коллег последнее время доводы возражений докладчик не зачитывает, а лишь ограничивается указанием на то, что противоположной стороной принесены возражения.
Вот Вам и проявление принципов состязательности и беспристрастности суда в виде создания судом равных условий истцу и ответчику.
Можно, конечно, заявить ходатайство об оглашении поданных на апелляционную жалобу возражений со ссылкой на закон. Но тогда Вы увидите эти взгляды… Взгляды будут Вас сверлить и, как мне кажется и не только мне, ненавидеть. «Чего затягиваете?!».
После имеете полное основание перейти к заявлению отвода докладчику.

У меня и некоторых коллег давно, лет восемь назад, появилась примета: не пойдешь в апелляцию выиграешь, а пойдешь — проиграешь.
Странно, да? Казалось, должно-то быть наоборот. Ан, нет.

Время совещания судей апелляционного суда составляет, как правило, минуты три. Случается, конечно, дольше, но это скорее исключение из правил. Бывает, обсуждают предстоящее решение эмоционально, громко. А секретарь или судебный пристав приложат ухо к двери и ждут, когда позовут участников процесса.
С таинством совещательной комнаты здесь случайно или закономерно ничего не напутано? Нет?
А мне-то кажется напутано. Пару раз предлагал Я приставу вместе ушами припасть к двери, да послушать, чего там интересного вещают. «Не положено» — говорит пристав. «А Вам почему положено?». «А мне, мол, скажут, когда Вас звать».
Такая вот система оповещения.

Заходим на оглашение.
В руках докладчика листа два отпечатанного текста апелляционного постановления.
Как же такое может быть при отсутствии в зале принтера и компьютера? Может! Лишь при заранее подготовленном документе такое может быть.

Тогда возникает другой закономерный вопрос: а для чего граждан вызывают в апелляцию? Для чего разъясняют права, зачитывают доклад по делу, спрашивают о дополнениях? Похоже, что всё готово и решено заранее. Кто-то, возможно, не верит написанному выше, подобно тому, как Я в свое время не верил в возможность постановки липового диагноза врачами с целью получения проплаты лечения. Однако для тех, кто провел в коридорах-ожидания, казалось бы, годы жизни, это является очевидным.

Однажды на курсы повышения квалификации адвокатов по приглашению Адвокатской палаты для прочтения лекции приглашался один из судей областного суда, которому мною был передан вопрос относительно происхождения печатного текста апелляционного постановления при отсутствии в зале компьютера и принтера, а также явного недостаточного времени совещания судей для его изготовления.

Приглашенный для обучения адвокатов лектор не стал скрывать очевидные вещи, назвав заранее подготовленный документ проектом судебного постановления.
Лектор не удосужился прочесть вопрос до конца, заявив, что вопрос понятен. А зря. Во второй части вопроса речь шла о тенденциозности суда при наличии проекта судебного постановления, которое только предстоит постановить.

Сергей Кара-Мурза написал замечательную книгу о театре абсурда современной жизни. Называется сей труд «Манипуляция сознанием» и «Манипуляция сознанием-2». Рекомендую для прочтения. Знаете, стрелки сходятся. Смотришь на окружающий мир и видишь кругом один сплошной театр абсурда, приправленный тотальной «Дебилизацией населения», но об этом уже повествует Максим Калашников.

Читая мою публикацию, юристы и адвокаты, наверняка, припомнят не упомянутые мною декорации этого театра. Буду рад дополнениям в комментариях.
Соавторы: polyanna

Да 25 25

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 30 Сентября 2015, 05:57 #

    О сущности законов, и соотношении незыблемых Законов бытия, и выдуманных людьми законов, я уже писал здесь: Праворуб: О проекте ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные ... 
    Судьи, и не только они, как дети — верят любой бумажке, и наверное считают себя непогрешимыми и бессмертными, но время всё расставляет на свои места. Жаль только, что время, отпущенное каждому человеку, ничтожно мало, и не всякий успевает даже задуматься (если есть чем) об этих, в общем-то простых вещах.

    +8
    • 30 Сентября 2015, 06:12 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, А меня всегда умиляли граждане, которые приносили с собой обед на эти посиделки в коридоре. И где нибудь часам к 12 начинали шуршать мешочками и кулёчками, доставать термос с чаем, раскладывать все это на скамеечке и обедать. 

      +6
      • 30 Сентября 2015, 06:18 #

        Меня всегда удивляло отсутствие в судах возможности приема пищи. Однако, например, в Кировском районном суде г. Новосибирска такой проблемы нет: прямо в суде имеется уютная столовая с входом для всех, так что есть у кого и чему учиться.

        +6
        • 30 Сентября 2015, 09:43 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, я много раз видела как людей просят «испить из своей тары» дабы убедится что гражданин не принёс в бутылке пластиковой сергую кислоту для судьи. И граждане некоторые стоят и пьют. А те кто открыто бутылочки не смог, то остался без воды.
          А что касается длинных списков на экране… Вообще веселит система. Сначала нужно сообразить на каком экране идёт информация о твоём деле. Те кто постоянно ходит в обл суд знают, что кемеровские дела отображены на экране посередине. Далее, нужно дождаться когда пойдёт строка с твоим делом, успеть записать или запомнить номер дела, номер зала. Затем занять очередь к окошку регистратора и сообщить ценную информацию о деле ему дословно. У регистратора то нет сведений о номере дела и зала. У него есть только  «списка». Какой то сомнительный прогресс

          +5
        • 01 Октября 2015, 07:34 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо Вам за эту публикацию, только вот к своему стыду не знаю где же в кировском суде г. Новосибирска столовая? Не просветите?.

          Что касается публикации, то в последней апелляции в новосибирской областной суде, у меня появилось ощущение, что судьи пытались мою жалобу покритиковали, дабы не ломать решение. Так оно и вышло зашли в зал — зачитали напечатанное определение. А может готовят основной текст и на всякий случай запасные по спорным делам?

          +2
          • 02 Октября 2015, 14:02 #

            только вот к своему стыду не знаю где же в кировском суде г. Новосибирска столовая? Не просветите?.Уважаемый Евгений Александрович, так на первом этажес  вроде как и была. Хм, может не столовая, а кафе, но то, что перекусить можно было, это факт.  :?

            +2
            • 06 Октября 2015, 07:12 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо! Ради интереса обращу внимание.

              +1
              • 06 Октября 2015, 07:41 #

                Уважаемый Евгений Александрович, только отпишитесь потом, есть ли она в действительности, не исключаю наличие 3-D технологий. 

                +1
                • 06 Октября 2015, 07:53 #

                  Уважаемый Андрей Валерьевич, хорошо обязательно. Возможно там нет вывески, что это кафе или столовая. Как например в Октябрьском суде г. Новосибирска. То что это буфет выдает открытая дверь и стойка. К примеру в Дзержинском суде Новосибирска раньше было (как сейчас не знаю) столовая называлась как комната психологической разгрузки:). Пока коллега не рассказал сроду не знал, что это надписью столовая.

                  +1
        • 04 Октября 2015, 21:18 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, у меня риторический вопрос-кто мешает гражданам писать в ККС субъекта заявления о волоките, при рассмотрении.
          Я через 10 мин ожидания(повестка 10час время 10час 10мин) сообщаю секретарю, что через 10 мин удаляюсь писать жалобы о волоките. всегда действует ???
          Представьте каждый 10, кого ошмонали в суде, на кремлин ру пишет, что это унизительно.И каждый раз.Уверен подействует рано или поздно. Но ведь все терпят и адвокаты тоже.

          +1
          • 05 Октября 2015, 07:41 #

            Уважаемый Игорь Александрович, позвольте мне ответить?
            Никто не мешает, потому что большинство терпит.
            Да, потому что с учетом статистики, не напишет даже каждый 10-й, но напишет каждый 100-й.
            Но это не статистика для искоренения «недостатков».

            +1
          • 06 Октября 2015, 07:43 #

            Уважаемый Игорь Александрович, ни кто, а что мешает. Менталитет мешает, рабский и покорный.

            +2
    • 30 Сентября 2015, 06:13 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, тяжело же Вам даются походы в суд...
      На счет отсутствия воды и запрета приносить свою — Вы это серьезно? Ведь это, мягко говоря, негуманно.(shake)

      +5
      • 30 Сентября 2015, 06:22 #

        Прямого запрета проносить свою воду нет, но с вопросами и предложениями приставов по поводу «Что у Вас в бутылке?» посетитель, как правило, сталкивается. Так что право на спокойствие граждан весьма туманно. 

        +5
    • 30 Сентября 2015, 06:45 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, Вы не упомянули о авто парковке около областного суда. Примерно два года назад, в радиусе 500 метров, понавешали знаков запрещающих эту самую парковку, а с 10:00 каждый день начал работать эвакуатор. При этом, о наличие, хотя бы платной парковки, никто не побеспокоился. Поэтому я, в ожидании рассмотрения дела, сидя в коридоре, много раз наблюдала такую картину, когда у кого-то из толпы ожидающих, начинал звенеть брелок сигнализации, народ начинал переговариваться и неопытному новичку объясняли, что скорей всего приехали сотрудники ГИБДД, а машину уже наверное грузят на эвакуатор. После прослеживалась злость в глазах автовладельца и он рысью выбегал из здания суда по направлению к тому месту, где оставил свое средство передвижения. В большей степени это были иногородние (не кемеровские) представители или участники процесса, которым после окончания процесса предстояло возвращаться домой за несколько сот километров. Короче, все для людей!!!

      +9
      • 30 Сентября 2015, 06:51 #

        Примерно два года назад, в радиусе 500 метров, понавешали знаков запрещающих эту самую парковку, а с 10:00 каждый день начал работать эвакуатор. При этом, о наличие, хотя бы платной парковки, никто не побеспокоился.
        К сожалению, это реалии нашей действительности.  Вместо организации удобных условий появляются темы для поднятия (cash)(cash)(cash) и лишней головной боли.
        Провести опрос граждан и 99,9 % скажут: никому из граждан развешанные знаки не нужны, а их отсутствие ничему не угрожает.

        +6
        • 05 Октября 2015, 17:09 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, читайте Жванецкого. «турникеты»
          там все сказано.

          +1
    • 30 Сентября 2015, 09:35 #

      Коллеги, а я от безысходности паркуюсь на проспекте в километре от здания суда)))
      а ещё меня веселила раздевалка в старом здании. Там помню гардеробщика нет, можно брать все что понравилось. 
      Как то выхожу после заседания и вижу что гардеробщика нет, одиноко и грустно висят пальто шубы, берите что хотите говорит весёлый пристав))). Вот так

      +3
    • 30 Сентября 2015, 10:19 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, в нашей Тюменской апелляции все один в один, можно и не ходить. Всем понятно, что все решено заранее, но лично я, идут ради любопытства и в надежде все таки убедить суд в своих доводах (надежда умирает последней) :)
       

      +4
      • 01 Октября 2015, 07:37 #

        Уважаемый Александр Валерьевич, а заметил такую тенденцию — если после оглашения предыдущего дела, стороны долго не вызывают в процессе некое «шевеление», то решение идет к отмене.

        +1
        • 01 Октября 2015, 19:58 #

          Уважаемый Евгений Александрович, у меня было такое! По моей жалобе ушли в совещательную и вместо 3-х минут вышли через 25. Причем обсуждения были бурные, что некоторые высказывания я слышал отчетливо. В итоге оставили без удовлетворения. Вот как их понять? Даже не знаю.

          +1
          • 02 Октября 2015, 07:11 #

            Уважаемый Александр Валерьевич, у меня было в апелляции дело по ДТП (спор по вине). 1 инстанция заняла позицию, что мой доверитель виноват на 80%, а оппонент на 20%. Обжаловали мы. При этом судья принял решение в разрез с новосибирской практикой по таким делам. А именно двухполосная дорога (по полосе в каждую сторону. Едет впереди ниссан с включенным левым поворотом и так едет метров 500 уже пропустив несколько поворотов, поворотник мигает, за ниссан мой доверитель и подумав, что просто забыл выключить сигнал поворота, начинает обгон слева, а тот поворот налево и удар. Классика. Заключение эксперта показало, что оапсность для движения создал ниссан. Но суд доводам экспертизы не внял. Апелляция переросла в бурное обсуждение. Председательстсвующий активно задавал вопросы сторонам (хотя не был докладчиком), начал «гнобить» водителя Ниссан, я подумал, что речь идет к отмене, но потом «гнобление» перешло в нашу сторону. Другие судьи тоже принимали активное участие. Итог оставить без изменений.

            +1
    • 30 Сентября 2015, 10:33 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич,  я один раз в  в подвале областного суда пять часов просидел, простоял, проходил. Зашел предпоследний. Пять минут, заседание окончено. Итог: даже у меня у молодого, понизилось кровяное давление. Долго спал и находился под непередаваемыми ощущениями. Спонсор ощущений — областной суд! 

      +6
      • 30 Сентября 2015, 11:37 #

        Уважаемый Андрей Вячеславович, а надо было с собой пироги и чай брать:).
        я всегда с собой беру… Книгу! Вот лучший спутник в областном суде.

        +4
        • 30 Сентября 2015, 11:46 #

          Уважаемая Анна Александровна, полностью с Вами согласен. Я тоже всегда по жизни с книгой:) и там где долгие и большие очереди (больница, почта России, налоговая, суд) я просто сижу и читаю. Все суетятся, нервничают, ругаются, а я тихо сижу и читаю. Успокаивает. Медитация.(angel)

          +2
    • 30 Сентября 2015, 12:16 #

      Во многом соглашусь с Вами, уважаемый Андрей Валерьевич. Хочу добавить, что каждый раз посещая апелляционную инстанцию областного суда не могу отделаться от ощущения, что взгляд судебной коллегии как бы говорит: «Вы зачем все сюда приходите? Правосудия возжелали?!». Самое неприятное для меня это не толкучка и духота в коридорах, не «шмон» приставов, а абсолютно безучастные взгляды судей, которые совершенно тускнеют, когда пытаешься сказать что-то в дополнение к изложенному в жалобе или возражениях. Когда акцентируешь внимание суда на каких-либо существенных обстоятельствах, а председательствующий просит быть «покороче». К счастью, бывают и исключения. Пока еще бывают.

      +4
    • 30 Сентября 2015, 12:47 #

      После того как Мосгорсуд и Мособлсуд перевели в новые дворцы правосудия стало намного лучше. Коридоры большие, просторные, светлые, есть скамейки и кафе, на каждом этаже большие чистые туалеты. За воду не трясут. В Мособлсуде если очередь, стоит тётечка и спрашивает, есть ли адвокаты и сразу выдаёт электронную карточку для прохода. Всё металлическое заранее в портфель и на конвейер, и нет проблем, никогда не спросили откройте портфель. Раньше тоже было, что всех к 10.00, теперь стали разбивать на каждый час, райсуд сразу говорит Вам к 11.00, Вам к 12.00.
      Ну а качество правосудия точно такое же. Только присутствующие остаются в зале заседания, а судьи удаляются в тайную комнату и узнать есть ли там принтер нельзя.

      +3
      • 30 Сентября 2015, 19:03 #

        Уважаемый Вадим Германович, про парковку забыли сказать. Раньше можно было машину прямо перед зданием суда поставить. Теперь там замОк. парковаться надо в удалении у торговых центров.;(
        Да и в Мосгорсуде фотоаппараты отнимают! |-)

        +1
        • 30 Сентября 2015, 19:19 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, я пешеход, так, что не забыл, а просто для меня не актуально:) От метро 10 минут.

          +2
        • 03 Октября 2015, 21:51 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, меня вот с парковками ситуация возмущает всегда до глубины души. Вот, например, Мособлсуд. Огромная парковка перед новым зданием. Стоит шлагбаум, вокруг не знаки — остановка запрещена. Для кого, спрашивается, проектировали, строили?  

          0
          • 04 Октября 2015, 07:16 #

            Для кого, спрашивается, проектировали, строили? Проектировали и строили для людей. Только вот беда в чём — Это мы сами себя людьми считаем, а для власти мы всего лишь отара овец предназначенная свыше им на заклание.

            +1
      • 01 Октября 2015, 01:21 #

        Уважаемый Вадим Германович,
        УНИКАЛЬНОСТЬ МОС — может даже на всю Российскую Федерацию — состоит в том, что имеется ПАРИКМАХЕРСКАЯ!:)
        А в Мосгорштампе исключительно правильно изображена Фемида.
        В отличии от ВС РФ и РАП (сейчас — РГУП).

        +1
        • 04 Октября 2015, 07:21 #

          УНИКАЛЬНОСТЬ МОС — может даже на всю Российскую Федерацию — состоит в том, что имеется ПАРИКМАХЕРСКАЯ!Уважаемый Юрий Борисович, я почему-то думал, что уникальность суда должна заключаться в качестве реализации им его основной функции — отправления правосудия.

          0
          • 04 Октября 2015, 12:17 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич,

            Лев Толстой «Письмо студенту о праве» (1909):
            «Серьезная сторона эта в том, что вся эта удивительная т.н. наука о праве, в сущности величайшая чепуха, придумана и распространяема не с легким сердцем, как говорят французы, а с очень определенной и очень нехорошей целью:
            оправдать дурные поступки, постоянно совершаемые людьми нерабочих сословий.
            ...
            Да, воспитательное значение «права»!
            Едва ли в каком-либо др. случае доходили до таких пределов и наглость лжи и глупость людей.»
            Ни в РАПе, ни в МГЮА по курсам ТГП и Проблемы ТГП мне такого не читали.:(

            +1
          • 06 Октября 2015, 21:13 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, ну, Вы и загнули… И ведь взрослый уже человек!(beer)

            0
      • 01 Октября 2015, 01:37 #

        Уважаемый Вадим Германович,
        И еще.
        МОС запомнился, когда на апелляции судья М.В.Мертехин сначала ВЛАСТНЫМ голосом стал орать: «КТО ВЫ ЕМУ (я был представителем истца по доверенности) ТАКОЙ???»:(:(:(
        Я спокойно ответил: «сослуживец в прошлом»:):):)
        Потом я заявил ходатайство о предоставлении копии АЖ ответчика и отложении рассмотрения дела на разумный срок для подготовки и представления Возражений. Ходатайство было подано накануне через приемную.
        "-ЧТО ВАМ МЕШАЛО ОЗНАКОМИТЬСЯ ВЧЕРА???":(:(:(
        "-А я не вправе просить суд апелляционной инстанции. Это юробязанность суда первой инстанции."
        Удовлетворили.
        "-ЕЩЕ ХОДАТАЙСТВА ЕСТЬ?"
        "-Есть. В связи с тем, что в АЖ ответчика не указано требование. Ходатайствую о возвращении АЖ в суд первой инстанции." Далее мне не дали сказать о применении аналогии закона — норм УПК РФ, где такой случай предусмотрен.
        "-ЕСЛИ БЫ ВЫ ИМЕЛИ ВЫСШЕЕ ЮРОБРАЗОВАНИЕ!!!....":(:(:(
        "- У меня есть высшее юробразование. Я окончил РАП и магистратуру МГЮА":):):)
        "-А!!! ТАК ВЫ ЕЩЕ ПРЕРЕКАЕТЕСЬ С СУДОМ!!!!.. ЕЩЕ ОДНО СЛОВО И ВАС ПРЕПРОВОДЯТ НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ, ГДЕ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ШТРАФ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ СУДА":(:(:(
        Тут я замолчал.
        Апелляцию проиграли, кассацию выиграли (и такое, оказывается бывает — когда есть судебная практика Скгд ВС РФ), вторую апелляцию выиграли — в итоге отмененное решение суда первой инстанции вступило в законную силу.
        Но ПРОТИВНО....

        +3
        • 01 Октября 2015, 06:47 #

          в итоге отмененное решение суда первой инстанции вступило в законную силу.Уважаемый Юрий Борисович, искренне рад за Ваш успех.

          "-А!!! ТАК ВЫ ЕЩЕ ПРЕРЕКАЕТЕСЬ С СУДОМ!!!!.. ЕЩЕ ОДНО СЛОВО И ВАС ПРЕПРОВОДЯТ НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ, ГДЕ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ШТРАФ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ СУДА"Может быть, в таких и подобных проявлениях и кроется причина ухода Россиян в… ИЛ.
          Запись на диктофон и жалоба в квалиф. решает некоторые проблемы и в последующем уменьшает пыл.

          +3
          • 01 Октября 2015, 12:29 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич,
            «Запись на диктофон и жалоба в квалиф. решает некоторые проблемы и в последующем уменьшает пыл.»
            Не факт, что ВККС РФ либо ККС субъекта РФ прореагирует — но и такое бывает: опять-таки время.
            Как-то на сайте ВС РФ (давненько) прочитал объхявление, что все жалобы на судей необходимо подавать в Совет судей РФ (субъекта РФ).
            В идеале в соответствии с Законом РФ О статусе судей РФ целесообразно:
            председателю суда — … — Пред.ВС РФ;
            в ВККС, ККС;
            в Совет судей РФ.
            Но «рука руку моет» (ВВП).

            +3
            • 02 Октября 2015, 06:57 #

              Уважаемый Юрий Борисович, есть истина  в Ваших словах. 

              +3
            • 02 Октября 2015, 15:07 #

              Уважаемый Юрий Борисович, да забил Мособлсуд вместе с председателем Мособлсуда и председателоем ККС Московской области на все жалобы в отношении судей. Если б за подобные вещи их хотя бы снимали с должности, а так, как слону дробинка в одно место. Мособлсуд — по отправлению судопроизводства, правосудием там и не пахнет, занимает самое последнее место в России среди судов субъектов России. ПОЗОР! (N)

              +1
              • 02 Октября 2015, 17:10 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич,
                Берите ВЫШЕ!
                К примеру.
                Из определения судьи ВС РФ В.Н.Пирожкова от 16.07.2009  № 5-В09-67: «Администрация Президента Российской Федерации и ее должностные лица несут ответственность только перед Президентом Российской Федерации, суд не вправе вмешиваться в деятельность указанной организации».

                +1
              • 06 Октября 2015, 21:21 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич, не могу с Вами согласиться. Полагаю, что провинция вполне может посоревноваться со столицей.(giggle)

                0
          • 06 Октября 2015, 21:18 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич, не знаю, не знаю...
            На мою жалобу в квалиф. был ответ, что в следующий раз меня привлекут за клевету на судью, хотя каждое слово было подтверждено документально...(bow)

            +1
            • 07 Октября 2015, 06:58 #

              Уважаемый Евгений Шоэлевич, нормально!!!  Странно Я вот сижу и который раз  ломаю голову почему:
              Иванов: Число россиян, примыкающих к ИГ, растет не по дням, а по часам

              Глава Администрации президента утверждает, что речь идет уже о тысячах наших соотечественников, которые пополняют ряды террористической организации.
              ???

              Прим.: Постановка вопроса может не означать отсутствие ответа. 

              +2
              • 08 Октября 2015, 11:39 #

                Уважаемый Андрей Валерьевич, я полагаю, что в этом ракурсе показательна судьба Квачкова и Хабарова.

                +3
                • 08 Октября 2015, 12:06 #

                  Уважаемый Евгений Шоэлевич, да, и генерала Рохлина нельзя не вспомнить.

                  +2
      • 02 Октября 2015, 14:06 #

        Уважаемый Вадим Германович, так это же Moscow — столица нашей Родины. Читаю Ваши строки и в очередной раз диву даюсь: как же далеки столица и Родина.

        +2
        • 02 Октября 2015, 14:59 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, согласен. Осталось только качество правосудия привести в соответствие. А то здание хорошее, а творится в нём не очень хорошее. Квартира 50 по Булгакову.

          +1
    • 30 Сентября 2015, 13:50 #

      Всем добрый день! Из собственного опыта могу вспомнить следующее. На момент существования кассационной инстанции, как вышестоящей на СОЮ, как то целый день провел в Туле, в зале заседаний одного из составов областного суда. И честно говоря был удивлен  и количеством отмен судов первой инстанции и вообще тем, как кассация работала. Вот не было равнодушия, судьи честно пытались вникнуть, задавали вопросы… Помнится, даже воспитательный момент был, распекали нерадивого папашу, не желающего  принимать участие в воспитании дитя. И по нашему делу, было принято постановление об отмене решения и направления дела в первую инстанцию на новое рассмотрение. В 2012 году  в том же суде был на заседании уже апелляционной инстанции  по аналогичному делу… Причем совершенно аналогичному и естественно, что среди иных наших аргументов, была ссылка постановление кассации… Ничего не помогло, нас просто не заметили… Не было ни вопросов, ни даже попытки участия… Честно говоря было грустно, а от того, что читаю сейчас здесь — грусть усиливается...

      +4
    • 30 Сентября 2015, 14:36 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, читал вашу статью и словно вновь оказался в областном суде. Все очень точно подмечено.
      Но больше всего конечно удручает, не ожидание в душных коридорах, а бессмысленность этого ожидания. И полная безучастность судей, когда пытаясь акцентировать внимания суда на каком-нибудь из довод апелляционной жалобы, судья  может перебить и сказать, что-то вроде: «не нужно повторять то, что написано в жалобе», что можно перевести как: «ну зачем ты тут распинаешься и тратишь время? у нас определение уже давно написано».

      +4
      • 30 Сентября 2015, 19:05 #

        И полная безучастность судей, когда пытаясь акцентировать внимания суда на каком-нибудь из довод апелляционной жалобы, (Y)

        +2
      • 01 Октября 2015, 06:39 #

        читал вашу статью и словно вновь оказался в областном суде. Все очень точно подмечено.Спасибо!
        Дело в том, что за 12 лет написанное прочувствовалось  всеми рецепторами и шестым чувством тоже. И, к сожалению, есть то, о чем писать не могу. Может позже, лет через… дцать?!

        +6
    • 01 Октября 2015, 01:33 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, весьма интересная публикация, в которой не содержится ответа на вопрос: «Как относиться к такому суду, для которого закон и право пустой звук?». Представляется, что нас опустили до уровня «человека-массы», как точно подметил историк Ю.Н. Афанасьев, давший определение этому явлению как «РУССКИЙ РЕСЕНТИМЕНТ», в который погрузилась вся Россия?!

      +3
      • 01 Октября 2015, 06:33 #

        Уважаемый Иван Дмитриевич, к сожалению, нормы УК РФ не позволяют изложить мысли во всей широте. 
        Интервью Ю.Н. Афанасьева Я нашел, достаточно интересно было прочесть.

        +5
    • 01 Октября 2015, 04:28 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, у меня такое (зачитывание распечатки) было на рассмотрении частной жалобы в окружном суде ЗапСибВО в 2009 г.
      «Отмазались» тем, что якобы да, секретарь подготовил «рыбу» заранее, но само решение («отказать/удовлетворить», без мотивационной части, которая емнип и не требовалась) внёс уже по выходу из совещательной.

      +2
      • 01 Октября 2015, 06:23 #

        Уважаемый Константин Викторович, не помню, где именно читал, попробую найти. Но, достоверно помню, что найденный в материалах дела проект предстоящего постановления послужил основанием для отмены этого постановления. Так что все точки над «i» относительно правомерности проектов таких  расставлены.

        +5
    • 01 Октября 2015, 08:38 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, вся система в этих словах:
      Ожидание судебного разбирательства. Согласно судебному извещению все дела назначены на 10:00. Однако это вовсе не означает, что рассмотрение Вашего дела начнется именно в 10:00. На 10:00 назначены все дела, а таких каждый раз наберется порядка восьми в каждом зале. Если учесть длительность рассмотрения каждого дела не менее 15 минут, получим час, полтора, а то и два часа ожидания.
      Неуважение к людям этой страны в первую очередь в том, что власть понимает — они придут, будут ждать, они никуда не денутся, удел их — роптать себе под нос не поднимая глаз.

      +4
      • 01 Октября 2015, 21:56 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, вы забыли в какой стране живёте?))) 

        +2
        • 02 Октября 2015, 07:00 #

          Уважаемая Анна Александровна, в действительности страна, в которой Мы живём, — это и есть Мы. И обстановка в этой стране ровно такая, какую Мы позволяем устаканить.

          +4
    • 02 Октября 2015, 15:08 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, ни чему не удивился. У нас то же самое, пожалуй, без цифровых мониторов и кондиционеров. Реформа прошла впустую. Судей много, толку ноль. Бессмысленность всего этого угнетает. 

      +3
    • 03 Октября 2015, 10:55 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич,

      в I-V веках н.э. за 450 лет римского ига на территории Британии римляне построили десятки городов, с водопроводом и канализацией, проложили сотни отличных дорог. В городах имелось парикмахерские, бани, поликлиники, аптеки, школы для детей аборигенов.

      А спустя 1000 лет, все 300 лет татаро-монгольского ига на Руси в XIII-XV веках завоеватели вели себя так, как сейчас чиновники — грабили, хапали, разрушали, запрещали ...

      Ну не повезло нам с игом, не дошли римляне до нас. А что поделаешь, виноваты они, однозначно ... 
      :(

      +3
      • 03 Октября 2015, 10:59 #

        Уважаемый Владимир Николаевич,
        удивляет только, как римляне оставались рабовладельцами…

        +1
      • 03 Октября 2015, 12:11 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, придет время и Великое обнуление до уровня смены полюсов всё исправит.

        +5
    • 05 Октября 2015, 07:36 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, я честно удивляюсь Вашим эмоциям.
      Объективные факты говорят о том, что в стране «всё хорошо».
      Посмотрите на итоги выборов, поинтересуйтесь «хотелками» граждан — айфоны, айпады, квартиры и авто (автофотовеломототракторотелегосбыт), что это, как не полное удовлетворение потребностей?
      Кстати, к области получения удовольствий относятся и так называемые «страдательные удовольствия».
      Поэтому рекомендую не надеяться на лучшее, в век технического прогресса (рамки металлоискателей, электронная подача документов в суд) люди остаются всё теми же.
      А система правосудия? Да усовершенствуется она, но только в интересах самоусовершенствования. По-моему это уже более чем заметно.

      +2
      • 05 Октября 2015, 08:03 #

        я честно удивляюсь Вашим эмоциям.Уважаемый Владимир Михайлович, c прискорбием спешу собщить, что ни одной эмоции с этой публикации нет.  (hi) Это литературное произведение, основанное на реальных событиях. 

        +2
        • 05 Октября 2015, 08:51 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, любое литературное произведение является эмоциональным взглядом автора на событие (реальное или вымышленное), иначе его было бы неинтересно читать.
          Не секрет, что многие мемуары ну невозможно же читать, а Вашу публикацию сколько праворубцев отметило?
          Само произведение — это уже есть отражение, а в данном случае мы имеем дело с восприятием Андреем Валерьевичем «Бытия», т.е. «Бытие внутри нас», в отличие от «Бытие вне нас».;)

          +2
    • 05 Октября 2015, 09:16 #

      Заминусовать Вас, что ли, Уважаемый Владимир Михайлович?  :D
      Вижу, Михаила Веллера Вы совсем не так читали. :D

      +1
      • 05 Октября 2015, 09:58 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, я как раз и цитировал по М.Веллеру, но только своими словами.8-|(giggle)

        +1
    • 06 Октября 2015, 11:46 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, если ставить кулеры с водой, то надо будет и туалеты все открыть для посещения участникам судопроизводства. А это уже сами понимаете из ряда вон:D

      +2
      • 06 Октября 2015, 11:55 #

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, я вернулся из АС ЗСФО, кулеры есть, но стаканчиков нету.)))

        +2
        • 06 Октября 2015, 13:04 #

          Уважаемый Анатолий Сергеевич, представляю, нет, даже не представляю, что было бы с этими туалетами тогда. 
          К стати тема туалетов очень интересна: в России с ними как-то традиционно не очень. 
          Наш Американский коллега адвокат Озерин Р.В. в своей публикации описывает особенности регистрации компаний в США. Согласитесь, было бы интересно читануть заметку на тему: «Американский туалет»?! Как оно там у них с этим делом?!  (giggle)

          +2
        • 06 Октября 2015, 13:08 #

          если ставить кулеры с водой, то надо будет и туалеты все открыть для посещения участникам судопроизводства.И ларек с пивом на углу. (beer)

          +1
      • 09 Октября 2015, 11:44 #

        Полагаю, что в судах всех уровней судопроизводство и применение Закона зависит все же от судей. У меня, например, в апелляции, складывается впечатление, что есть составы, задача которых просто «засиливать» решение независимо от доводов. А есть составы, которые реально вникают. Некоторые составы так вникают, что даже перегибают. Однажды апелляция по собственной инициативе истребовала целые тома других гражданских дел, которые были некоторым образом связаны с нашим, а так же по собственной инициативе назначили судебную экспертизу, хотя ее должен был заявлять истец, но отказывался и в суде первой и второй инстанций. Был еще состав, который отменил решение выйдя за пределы оснований как самого иска, так и оснований изложенных в апелляционной жалобе.

        Что касается судов в Челябинске все гораздо приятнее. Практически в каждом районном суде имеется столовая, туалеты. В Областном суде так же имеется кафе, туалеты, почтовое отделение. Очередей нет. Стороны приглашаются в апелляцию к конкретному времени (разбивка примерно по 15 минут). В коридорах достаточно мест для ожидания больше половины всегда свободно, есть даже мягкие кресла. У каждого кабинета большие мониторы со списком дел, сторон приглашают по громкоговорителю, судьи имеют совещательные комнаты, так что из залов никто не выгоняет…

        +3
        • 09 Октября 2015, 13:01 #

          Уважаемый Андрей Анатольевич, вот так удивили!  
          Что сказать, похвально, лишь бы не было перемен в худшую сторону.

          +1
          • 09 Октября 2015, 14:21 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич, неужели? Тогда я тоже удивлю — у нас давно решен вопрос со временем: тоже разбивка по 15 минут. И часто даже не задерживаются!!! Для того, чтобы узнать сведения о зале судебного заседания и докладчике — отдельный кабинет, где работник суда САМ ищет по списку нужное дело. Регистрируемся непосредственно у пристава, который «обслуживает» в этот день конкретный зал. Более того, для вызова сторон предусмотрен ЗВОНОК! Поэтому поесть-попить-почитать некогда. Максимум освежить в памяти дело. Ждать приходится нечасто.

            0
        • 09 Октября 2015, 13:28 #

          Уважаемый Андрей Анатольевич, и у меня складвается впечатление, что по апелляционным делам суть в составах суда: по принципу — в какой состав попадешь…

          +1
      • 09 Октября 2015, 13:55 #

        Что касается «готовых проектов» постановлений суда апелляционной инстанции… С одной стороны это напрягает, так как эти «проекты» готовит зачастую единолично помощник судьи докладчика, но с другой стороны если состав реально работает, то он может не согласиться с указанным «проектом».
        В моей практике бывали случаи когда судья докладчик докладывал дело по «проекту Определения» а из совещательной комнаты докладчик выходил с листком на котором была от руки изготовлена резолютивная часть судебного акта (видимо коллегия не согласилась с помощником:D)
        При этом ни главой 16 ни главой 39 ГПК РФ не предусмотрено изготовление судебного Акта в совещательной комнате. Например глава 16 разделяет два понятия: принятие решения и изложение решения. Так вот принятие решения (что включает и его подписание перед оглашением) предусмотрено в совещательной комнате, а вот в какой ситуации осуществляется изложение решения в письменной форме (то есть его мотивировка) нигде не регламентировано, что не исключает подготовку проекта Решения суда первой инстанции или судебного акта суда апелляционной инстанции.

        +2
      • 09 Октября 2015, 14:16 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, нужно воспользоваться недавним советом Бандукова Д.И. и научиться абстрагироваться от хаоса(angel):D

        +1
      • 11 Октября 2015, 14:25 #
        +3
        • 11 Октября 2015, 14:30 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, как обычно: от 1,6 миллиарда до суда дойдет только 0,6(giggle)

          +3
          • 11 Октября 2015, 14:47 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, благодарю, что замечаете  мои публикации и комментарии. Да, в действительности будет так.  Старт с 1,6 миллиарда. В стране же денех совсем нетЪ.

            +3

      Да 25 25

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

      Рейтинг публикации: «Апелляционная инстанция областного суда - взгляд со стороны вооруженным взглядом, или путеводитель по коридорам правосудия» 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
      Адвокат Морохин Иван Николаевич
      Кемерово, Россия
      +7 (923) 538-8302
      Персональная консультация
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      https://morokhin.pravorub.ru/
      Адвокат Фищук Александр Алексеевич
      Краснодар, Россия
      +7 (926) 004-7837
      Персональная консультация
      Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
      https://fishchuk.pravorub.ru/

      Продвигаемые публикации