Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта
«Публика не имеет никакого представления о том, что творится за кулисами. Если бы она могла увидеть авторов и декорации, для публики бы это было откровением».
Эти слова принадлежат полковнику Эдварду Хаузу, советнику президента США Вудро Вильсона.

Я закрываю глаза и вижу всё торжество, всю парадность тех, уже далеких событий, современником которых мне довелось быть… Принятие Конституции РФ, провозглашение принципа разделения властей, примата норм международного права, независимости суда, приоритета прав и свобод человека и гражданина, а права мирного собрания граждан без оружия…

Прошло всего лишь 23 года. Для истории это ничто, но как изменился наш мир…
Примат норм международного права озвучен как «диверсия» правового регулирования, которая подлежит устранению для укрепления независимости РФ в правовой сфере; день Конституции РФ ознаменован полицейским задержанием граждан, в том числе и одного из авторов Конституции России, бывшего помощника президента Бориса Ельцина Георгия Сатарова; приоритет прав и свобод человека и гражданина получил свое «развитие» в том, что Мы сейчас наблюдаем, так сказать, невооруженным глазом

Несбыточными мечтами и неоправданными надеждами в бездну рока уходят и независимость суда вместе с разделением властей, если Мы, прежде всего, говорим об уголовном процессе и делах, где пересекаются интересы…
Что касается дел уголовных, то относительно порядка отправления правосудия всё чаще и чаще звучат слова, характеризующие таковой как его явная деградация

Мне нравится категория дел о реабилитации лиц, подвергшихся незаконному уголовному преследованию. Этакий небольшой адвокатский праздник, где Минфин, ГУВД, следственный комитет, прокуратура на фоне предстоящего судебного решения выглядят беспомощным пушечным мясом, где всё предрешено. Вопрос только лишь в размерах компенсации морального вреда, взыскания расходов по оплате юридической помощи защитника… Песочные часы перевернулись и песок времени сыплет на головы непотопляемых оппонентов.

Однако, даже дело о реабилитации может заставить поперхнуться уголовно-правой функцией, отчего вопрос «сумасшедший Я, или все остальные» (А. Эйнштейн) становится как никогда актуальным.  

Изучая материалы одного прекращенного по реабилитирующему основанию уголовного дела, Я наткнулся на заурядный документ – поручение о производстве предварительного следствия, в котором заместитель руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по КО дает следователю ряд указаний о проведении следственных действий, перечень которых завершает следующее мероприятие:
— решить вопрос с судебной перспективой уголовного дела (совещание с представителями Кемеровского областного суда и Заводского районного суда г. Кемерово).
О, как. Вот Тебе и независимость суда и процессуальная самостоятельность следователя, над которой смеются уже сами следователи, всегда приговаривая «Ну, вы же знааааете…» о том, что все решения по мало-мальски значимому вопросу следователь принимает только после согласования с руководством или прокуратурой, знаю, а вот о совещаниях следователей и судей вплоть до уровня второй инстанции не догадывался, обычно этим грешит прокуратура, согласовывая позицию, при рассмотрении уголовного дела по существу. Но здесь же из юридических кустов вылезли ранее невиданные заячьи уши.

Возможно, это и есть часть той декорации, о которой упоминалось в самом начале публикации, и удивление выглядит детской наивностью. Однако, вера… Всё же есть еще вера, что, перефразируя Платона, закон не полностью находится под властью беззакония и всё же имеет силу, а стало быть до полного краха нам еще далеко…
Документы
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на ПРО-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Поручение следовател​ю275.4 KB
Автор публикации
Адвокат
strijak
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (52)

      Да… всё чудесатее и чудесатее… совсем уже ничего не стесняются :x 
      Если это направление правохоронительской мысли получит дальнейшее развитие и поддержку в верхах, скоро мы станем свидетелями прямых указаний судьям, кого и как судить, и какие решения выносить. Только вот зачем тогда вообще нужны будут судьи? (smoke)

      +13
      29 Февраля 2016, 09:17 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, у Вас в руках доказательство.
      Но думаю, что перспектив нет.
      Иначе не было бы такого длинного предисловия к сути публикации.

      К слову, припомнился анекдот.
      — У тебя вошки есть?
      — Есть.
      — А чем ты их лечишь?
      — Ничем, они у меня здоровые…

      +7
      Свернуть ветку
        29 Февраля 2016, 09:37 #

        … у Вас в руках доказательство.
        Но думаю, что перспектив нет.
        Гражданин уже реабилитирован: взыскана компенсация морального вреда и расходы на защитника. Перспектива — получение денежных средств и только.

        +8
        Свернуть ветку
          29 Февраля 2016, 09:43 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, я не о том, а о «заячьих ушах», которые вылезли.

          +5
          Свернуть ветку
            29 Февраля 2016, 10:32 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, по заячьим ушам, торчащим из кустов, на охоте обычно стреляют.  :D

            +6
            Свернуть ветку
              29 Февраля 2016, 10:57 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, я бы сказал, не совсем по ушам, а по тому месту, откуда уши растут. (wasntme)

              +4

      Уважаемый Андрей Валерьевич, Да уж!
      Вам удалось достать доказательство того, о чём в принципе знает каждый, кто имеет непосредственное отношение к судопроизводству. Стало обыденной нормой совещание прокурора и судьи непосредственно перед рассмотрением конкретного дела. А чего мы хотим, если прокуратура официально внесена в Конституцию РФ в раздел Правосудие. Что касается следователей, так это… как ни крути… составная часть… выходцы… из недр прокуратуры.

      +7
      Свернуть ветку
        29 Февраля 2016, 10:35 #

        А чего мы хотим, если прокуратура официально внесена в Конституцию РФ в раздел Правосудие. Уважаемый Евгений Алексеевич, во времена моей студенческой поры данное обстоятельство преподавателями трактовалось, как дань традиции, поскольку вопрос об отнесении прокуратуры к судебной власти, естественно, возникал.

        +5
        29 Февраля 2016, 10:49 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, а адвокатура вообще никак не поименована в Конституции РФ.
        Понимаете мою мысль?

        +5
        Свернуть ветку
          29 Февраля 2016, 11:23 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, ловко подметили.  И никакой ни дани, ни традиции... 

          +6
      29 Февраля 2016, 11:38 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, ну это Вы «загнули» 
      Я закрываю глаза и вижу всё торжество, всю парадность тех, уже далеких событий, современником которых мне довелось быть… Принятие Конституции РФ, провозглашение принципа разделения властей, примата норм международного права, независимости суда, приоритета прав и свобод человека и гражданина, а права мирного собрания граждан без оружия…В далеком 1993г. Вам было всего 13 лет. Полагаю, что принятие Конституции прошло для Вас совершенно незаметным событием.
      Насчет «деградации» правосудия...
      Гражданин уже реабилитирован: взыскана компенсация морального вреда и расходы на защитника. Перспектива — получение денежных средств и только.А Вы говорите — деградация...

      +2
      Свернуть ветку
        29 Февраля 2016, 12:05 #

        Уважаемый Владимир Александрович, Ваше мнение для меня всегда авторитетно и важнО. Спасибо!

        В далеком 1993г. Вам было всего 13 лет. Полагаю, что принятие Конституции прошло для Вас совершенно незаметным событием. Не 13-ть, а почти 14-ть. Это большая разница. А всего лишь через три года, т.е. в 1997 году, в кармане моего пиджака уже лежал самый настоящий партийный билет ЛДПР. 
        Степень реинкарнации также есть такая штука… Про Фултонскую речь Черчиля, про… много о чём могу рассказать.  ;)

        А Вы говорите — деградация...Не говорю, но цитирую.

        +3
        Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Валерьевич, если дело рассмотрено в пользу подзащитного, уже и реабилитация прошла, значит не договорились  с судом? Я понимаю, что обращались, провели совещание, что-то там пообещали, а в процессе все развалилось и суд не смог принять другого решения. Конечно, сам факт таких обращений не то, что удивляет, но раздражает точно. 

        +4
        Свернуть ветку
          29 Февраля 2016, 12:16 #

          Конечно, сам факт таких обращений не то, что удивляет, но раздражает точно. Уважаемый Николай Васильевич, говорят: «Пока Мы удивляемся, значит Мы молодые». По юридической линии меня давно уже ничего не удивляет. Неужели Я так юридически стар? (giggle)

          +4
          Свернуть ветку

              Уважаемый Андрей Валерьевич, конечно не стар! Просто переходишь в категорию «супер стар»!
              При этом должно открыться второе (или третье) дыхание (правда с каждым разом оно дается все тяжелее и хватает его на меньшее количество времени (дел и пр.)). Это как в боях на ринге, чем бои тяжелее (с более сильными противниками), тем раньше прояляются последствия для здоровья.
              Но тем ценнее авторитет и опыт, а значит цена мастера!
              P.S. А по поводу людей в руководстве следственных органов, скажу, на примере следственных «внутренних»  органов КО, так: как только я увидел в его рядах отровенных «решал», начиная с тогда еще полковника Красильникова, так я ему свой рапорт об увольнении из СУ и подал. Дальше «решение вопросов» стало происходить все больше и наглее, вот и налицо нескрываемый результат — в наглой письменной форме.

              +2

            Уважаемый Николай Васильевич, просто в юридической братии развелось много «решальщиков вопросов». Раздражает (используя ваше выражение) то, что они там, где их априори не должно быть!

            +4
            Свернуть ветку
              01 Марта 2016, 18:31 #

              просто в юридической братии развелось много «решальщиков вопросов». Раздражает (используя ваше выражение) то, что они там, где их априори не должно быть!Уважаемый Роман Николаевич, и это истина!

              +2
          29 Февраля 2016, 13:41 #

          Всё же есть еще вера, что, перефразируя Платона, закон не полностью находится под властью беззакония и всё же имеет силу, а стало быть до полного краха нам еще далеко…Уважаемый Андрей Валерьевич, читал, что ежегодно государство расходует более миллиарда рублей на компенсацию вреда нанесенного гражданам, уголовные дела в отношении которых были закрыты по реабилитирующим основаниям.
          Так что действительно не все плохо, надежда умирает последней ...

          +1
          Свернуть ветку
            29 Февраля 2016, 14:52 #

            Уважаемый Александр А, да, надежда умирает последней...
            А хотелось бы другого процесса вместо умирания

            +2
            Свернуть ветку
          29 Февраля 2016, 17:36 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич! К большому сожалению, наша судебная система, несмотря на все декларативные, провозглашаемые под фанфары, принципы беспристрастности, презумпции невиновности, состязательности сторон и т.д.,  скатилась до такой беспомощности перед простым оперативным уполномоченным (особенно если это опер ФСБ РФ), что судьи, на доводы защиты об отсутствии состава преступления, шепотом, с паническим выражением лица, говорят: «А как же, рапорт оперативника об обнаружении признаков преступления? Он, что по Вашему, сам это преступление выдумал»? Однако, поздравляю Вас. Ваша победа мотивирует. :):):):):).

          +5

          Уважаемый Андрей Валерьевич, меня, как молодого и неопытного юриста, такие документы очень удивляют, можно даже сказать шокируют.:? 
          «Как дальше жить-то?»

          +5
          Свернуть ветку
            01 Марта 2016, 12:01 #

            Уважаемая Алёна Александровна, по мере приближения к декорациям у человека наступает прозрение. Между таким судом как сейчас и подброшенной вверх монеткой Я бы выбрал монетку, коснись дело моих личных уголовно-правовых интересов.

            +6

          Уважаемый Андрей Валерьевич, да, за знание мы платим печалью! Спасибо за публикацию(handshake).
          P.S. Узнаю почерк руководителей СО: решить вопрос с производство правовой экспертизы (допросить специалиста)...(giggle)

          +4
          Свернуть ветку
            01 Марта 2016, 18:44 #

            да, за знание мы платим печалью!Уважаемый Роман Николаевич, метко Вы подметили. Беру в копилку.

            +3
            Свернуть ветку
              03 Марта 2016, 11:47 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, это подметил еще Соломон: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». (Екк. 1:18 )

              +1
          01 Марта 2016, 16:46 #

          У меня был прициндент с судебной системой, когда мы с адвокатом собрали доказательства моей невиновности, так судья не приняла их, а когда адвокат начал настаивать, что бы их приняли на рассмотрению, судья сказала, чтобы он сел иначе она его удалит из зала суда. После чего мы дошли до верховного суда и писали о противоречиях в свидетельствах на которых строилось обвинение, но на отвечали односложно, что согласны с решением суда первой инстанции. Я понял так, что ворон ворону глаз не выклюет.

          +1
          Свернуть ветку
            01 Марта 2016, 18:43 #

            когда мы с адвокатом собрали доказательства моей невиновности, так судья не приняла их, а когда адвокат начал настаивать, что бы их приняли на рассмотрению, судья сказала, чтобы он сел иначе она его удалит из зала суда. И чего адвокат??? 

            +1
            Свернуть ветку
              02 Марта 2016, 10:55 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, ничего, дошли до верховного суда, одни отписки. На вопросы никто даже не отвечал.

              +1

          Уважаемый Андрей Валерьевич, Вы правда полагаете, что какое-то совещание является доказательством отсутствия самостоятельности? Хорошо, тогда давайте с точки зрения гипотетических взяток рассмотрим, кто кому по линии взяток будет подчиняться?

          +2
          Свернуть ветку
            02 Марта 2016, 10:03 #

            Уважаемый Владислав Александрович, доказательством отсутствия самостоятельности является объективная действительность, которая для каждого из нас субъективна.
            тогда давайте с точки зрения гипотетических взяток рассмотрим, кто кому по линии взяток будет подчиняться?С этим вопросом бы к  дяде Толе, но мёртвые не разговаривают, увы. 

            +5
            Свернуть ветку
                04 Марта 2016, 09:23 #

                Уважаемый Андрей Валерьевич, если бы дядя Толя заговорил, то вышестоящая судебная инстанция явила бы пример массового суицида, ибо делился человек, как заповедовано было... (wasntme)

                +3
                01 Июня 2016, 09:49 #

                Уважаемый Андрей Валерьевич, в подтверждение «самостоятельности» В соответствии с ст. 41 УПК РФ дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия, и принимать процессуальные решения. Начальник органа дознания, исходя из полномочий предоставленных УПК РФ, не вправе давать указаний дознавателю о возбуждении уголовного дела. Имеющаяся запись на (л.д. 4. том 1) о распоряжении начальника органа дознания С.........., адресованная дознавателю А… А.С. «Возбудите уголовное дело» свидетельствует о нарушении нормы ст. 41 УПК РФ. Таким образом дознаватель был лишен самостоятельности в принятии решения о возбуждении уголовного дела, в оценке наличия признаков совершенного преступления, в оценке достаточности данных для вывода о том что имело место преступление.  
                Но вот парадокс мои доводы о незаконности возбуждения судья не слышит и выносит незаконные решения об отказе ходатайства! Как с этим не представляю или писать… писать… писать

                02 Марта 2016, 12:13 #

                Уважаемый Владислав Александрович, взятки утратили управляющую функцию и превратились в один из элементов коммуникации данного кластера.
                Ушедшие из него, неосознанно влились другой кластер основанный на осознании соВести.
                Переход возможен только в одну сторону.

                +2
                Свернуть ветку
              03 Марта 2016, 14:47 #

              Все это давно не новость. Более того, идея такого решения «судебной перспективы дел» поддерживается в публикациях ряда представителей Академии Следственного комитета.
              Желающим поподробнее узнать о концептуальных основах «коммуникации следствия и суда» рекомендую, например, следующий труд - Багмет А.М., Цветков Ю.А. Товарно-информационная концепция коммуникации следствия и суда // Библиотека криминалиста. 2014. N 1(12). С. 9 — 20.

              +1
              04 Марта 2016, 05:32 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, о состоянии современной правохоронительной системы, можно говорить очень долго.
              Но лучше, чем министр иностранных дел, не скажешь…

              +3

          Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

          Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

          Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

          Ваши персональные заметки к публикации
          Видны только вам

          Рейтинг публикации: «О процессуальной самостоятельности суда и следователя или о тандеме – двуглавая гидра» 5 звезд из 5 на основе 31 оценок.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Адвокат по информационной безопасности, уголовные дела, связанные с Интернет-мошенничеством, E-commerce, государственной тайной и киберпреступления.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Сопровождение бизнеса и защита собственников. КИИ, ФСТЭК, IT. Банкротство, субсидиарная ответственность. Экономические и налоговые преступления. 20 лет опыта, 250+ кейсов. Суды, проверки, консультации
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
          В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
          Являюсь также профессиональным медиатором.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
          Разместить свою визитку
          Похожие публикации
          ПРО
          Отмена апелляционным судом решения суда первой инстанции или к чему приводит выкидывание ГПК РФ на помойку: ...
          Судебная практика, 25 Ноября 2023, 11:50 25 Ноября 2023, 11:50
          Промахи следователя или сказка о том, как сбыт марихуаны превратился в её хранение.
          Статьи, 17 Июня 2015, 21:12 17 Июня 2015, 21:12
          ПРО
          Казус следователя или честь офицера
          Личные блоги, 18 Декабря 2025, 23:49 18 Декабря 2025, 23:49
          Мне присужден моральный вред с Минфина РФ, нужно ли отправлять оригинал копий решений Верховного суда ...
          Вопросы и ответы онлайн (архив), 17 Августа 2010, 06:22 17 Августа 2010, 06:22
          Возврат дела из суда прокурору-плохо? Или Хорошо?
          Вопросы и ответы онлайн (архив), 22 Июля 2014, 18:58 22 Июля 2014, 18:58
          Присвоение или растрата.Обстоятельства, подлежащие установлению при осуществлении защиты страховых агентов ...
          Статьи, 03 Декабря 2014, 07:52 03 Декабря 2014, 07:52
          Постановление ПВС РФ № 29 от 30.06.2015 года "О практике применения судами законодательства, обеспечивающего ...
          Личные блоги, 01 Июля 2015, 17:25 01 Июля 2015, 17:25
          ПРО
          Возможно ли обжаловать определение судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных ...
          Статьи, 07 Марта 2020, 21:58 07 Марта 2020, 21:58
          ПРО
          Как отменить решение суда по гражданскому делу? 3 основания для безусловной отмены решения суда.
          Статьи, 16 Августа 2024, 09:56 16 Августа 2024, 09:56
          Как заставить исполнить решение суда
          Статьи, 16 Сентября 2016, 13:30 16 Сентября 2016, 13:30
          Продвигаемые публикации